Художественные и документальные фильмы

Mugham in Montana documentary titles from DVD

Сцена из фильма «Загадочная музыка мугама в Монтане», режиссер Томас Гольц

В дополнение к TEAS TV, Европейское Азербайджанское Общество сняло документальный фильм «Загадочная музыка мугама в Монтане», который удостоился множества наград. В фильме рассказывается о большом межкультурном музыкальном путешествии группы «Кадим Шарк» («Древний Восток») по Монтане, «штату сокровищ» с выступлениями в колледже Роки Маунтейн в г. Биллингс на востоке штата, на факультете музыки Государственного университета Монтаны в городе Боземан на юго-востоке Монтаны, в библиотеке Ливингстон на реке Йеллоустон и, наконец, в Монтанском университете в г. Миссула на западе штата. Здесь к группе присоединился известный американский специалист по мугаму Джефри Уэрбок для заключительного концерта (джем-сешна). На пути своего следования группа познакомила сотни местных жителей с волшебством загадочной, неритмичной, модальной музыки азербайджанского мугама.

 


 

Мугам в Монтане

Европейское Азербайджанское Общество сняло документальный фильм «Загадочная музыка мугама в Монтане», который удостоился множества наград. Это 15-минутный музыкальный фильм о четырех музыкантах- исполнителях традиционной азербайджанской музыки, гастролирующих по американскому штату Монтана. В августе 2009 года фильм завоевал награду в категории короткометражных и документальных фильмов на кинофестивале Акколейд в г. Ла-Хойя, штат Калифорния.

«Мы рады, что можем наградить вас за постановку высокого качества и участие в конкурсе, — заявил Председатель жюри фестиваля Томас Бейкер режиссеру и профессору Государственного университета штата Монтана Томасу Гольцу, который отметил: «Получить приз фестиваля Акколейд весьма непросто».

Фильм «Загадочная музыка мугама в Монтане» повествует о большом межкультурном музыкальном путешествии группы «Кадим Шарк» («Древний Восток») по Монтане, «штату сокровищ» с выступлениями в колледже Роки Маунтейн в г. Биллингс на востоке штата, на факультете музыки Государственного университета Монтаны в городе Боземан на юго-востоке Монтаны, в библиотеке Ливингстон на реке Йеллоустон и, наконец, в Монтанском университете в г. Миссула на западе штата. Здесь к группе присоединился известный американский специалист по мугаму Джефри Уэрбок для заключительного концерта (джем-сешна). На пути своего следования группа познакомила сотни местных жителей с волшебством загадочной, неритмичной, модальной музыки азербайджанского мугама.

Главным оператором фильма «Загадочная музыка мугама в Монтане» выступил Рэнди Джейкобс, оператором дополнительных материалов — Иэн Кларк, монтажером — Кэти Магрудер из компании «Монтана Спраут Груп». Специальная логистическую поддержку оказали Вахид Алекбаров, беженец из оккупированного Арменией Нагорного Карабаха, в настоящее время проживающий в г. Биллингс, и Элин Сулейманов, на момент съемок фильма Генеральный консул Азербайджана в Лос-Анджелесе и 13 западных штатах США, включая Монтану (сейчас посол Азербайджана в США).

«Мы проделали огромную работу, и я хочу поблагодарить всех участников, — заявил Гольц, известный автор работ об Азербайджане и пост-советском Кавказе, в особенности о Грузии и Чечне. В заключение он отметил: «Для меня огромная радость рассказывать об искусстве и культуре Азербайджана, а не войне или политическом крахе».

Фестиваль Акколейд на протяжении уже пяти лет присуждает награды в авторам кино-, теле- и видефильмов, продемонстрировавшим исключительные достижения в творчестве. Конкурсные работы оцениваются профессионалами кино- и телеиндустрии.

Впоследствии фильм получил еще две награды. В декабре 2009 года ему был присужден приз «Эль капитан» на международном кинофестивале «Йосемит» в штате Калифорния (США). Кроме того, фильм был отобран для участия в кинофестивале «Биг Изи» в Новом Орлеане (США). В январе 2010 года фильм завоевал награду «Сьерра-Невада» на Горном кинофестивале 2010 года — главную премию фестиваля в категории фильмов о горах и окружающей среде.

Для получения дальнейшей информации о премии Акколейд посетите веб-сайт www.theaccolade.net.

Для получения дальнейшей информации о международном кинофестивале Йосемит посетите веб-сайт www.yosemitefilmfestival.com.

Для получения дальнейшей информации о кинофестивале «Биг Изи» посетите веб-сайт www.bigeasyfilmfestivals.com.

Для получения дальнейшей информации о Горном кинофестивале посетите веб-сайт www.mammothfilm.com.

Для просмотра фильма в двух частях пройдите по следующим ссылкам:

Mystical Music of Mugham Comes to Montana: Part 1
Mystical Music of Mugham Comes to Montana: Part 2

Основные страницы

Films & Documentaries

Mugham in Montana documentary titles from DVD

Mugham in Montana. Dir. Thomas Goltz. Prod. Tale Heydarov

In addition to TEAS TV, TEAS produced the multi-award winning documentary film Mystical Music of Mugham Comes to Montana. The film documents the exhausting cross-cultural musical road trip of the group Qadim Sharq (Ancient East) across the Treasure State, with performances at Rocky Mountain College in Billings in the east, the music department of Montana State University in Bozeman in south-central Montana, the Livingston library on the Yellowstone River, and finally at the University of Montana at Missoula in the west. Here, the group was joined by Jeffery Werbock, the famed American mugham specialist, for a final concert/jam session. En-route, the group opened the ears of hundreds of locals to the magic of the mystical, non-rhythmic, modal music of Azerbaijani mugham.

 


 

Mugham Comes to Montana

The TEAS-produced documentary, Mystical Music of Mugham Comes to Montana, a 15-min music video about four traditional Azerbaijani musicians touring the US state of Montana has been honoured with a plethora of awards. In August 2009, the film won an Award of Merit in the short film/documentary category at the Accolade Film Festival Competition in La Jolla, California.

"We are pleased we could honour you for your high-quality production and for being an important part of the Accolade Competition", Dr Thomas Baker, Chairperson of The Accolade, told the Director, Thomas Goltz, a Professor at Montana State University. He commented: "The Accolade is not an easy award to win."

The Mystical Music of Mugham Comes to Montana detailed the exhausting cross-cultural musical road trip of the group Qadim Sharq (Ancient East) across the Treasure State, with performances at Rocky Mountain College in Billings in the east, the music department of Montana State University in Bozeman in south-central Montana, the Livingston library on the Yellowstone River, and finally at the University of Montana at Missoula in the west. Here, the group was joined by Jeffery Werbock, the famed American mugham specialist, for a final concert/jam session. En-route, the group opened the ears of hundreds of locals to the magic of the mystical, non-rhythmic, modal music of Azerbaijani mugham.

The Mystical Music of Mugham Comes to Montana was shot by Randy Jacobs, with extra footage from Ian Clark, being edited by Katy Magruder of the Montana Sprout Group. Special logistical assistance was provided by Vahid Alekbarov, a refugee from Armenian-occupied Nagorno-Karabakh, now resident in Billings, together with Elin Suleymanov, Azerbaijani Consul General to Los Angeles and the 13 western US states, including Montana.

"It was a tremendous team effort and I would like to thank everyone involved", explained Goltz, a noted author on Azerbaijan and the post-Soviet Caucasus countries of Georgia and Chechnya. He concluded: "It is a delight to be explaining Azerbaijani art and culture, as opposed to war and political collapse."

The Accolade, now in its fifth year, recognises film, television and videography professionals who demonstrate exceptional achievement in craft and creativity. Entries are judged by highly-qualified professionals from the film and television industry.

The film was subsequently awarded two further awards. In December 2009, it achieved an El Capitan award at the Yosemite International Film Festival in California, USA. The film was also selected for exhibition at the Big Easy Film Festival in New Orleans, USA. In January 2010, the film was selected as a Sierra Nevada Award Winner at the 2010 Mountain Film Festival – the festival’s highest level of recognition, winning in the ‘Mountains-Environmental‘ category.

For more information on The Accolade, please visit: www.theaccolade.net.

For more information on The Yosemite International Film Festival, please visit: www.yosemitefilmfestival.com.

For further information about the Big Easy Film Festival, please visit: www.bigeasyfilmfestivals.com.

For further information about The Mountain Film Festival, please visit: www.mammothfilm.com.

To see the film in two parts, view:

Mystical Music of Mugham Comes to Montana: Part 1
Mystical Music of Mugham Comes to Montana: Part 2