Современный Азербайджан

Развитию современного Азербайджана в 1993—2003 годах предшествовали гражданские беспорядки, возникшие на фоне опасной нестабильности постсоветского периода. Этот период быстро закончился, и была достигнута политическая стабильность.

Baku bay at night

Вид на Бакинскую бухту ночью

Новая Конституция была принята в 1995 году, были разрешены свободные рыночные отношения и были созданы благоприятные условия для привлечения иностранных инвестиций. Была разработана и реализована стратегия добычи нефти, включавшая «Контракт века» (1994г.). Полученную выручку правительство вложило в новые образовательные, научные и культурные проекты.

В 1994 году было подписано соглашение о перемирии в отношении нагорно-карабахского конфликта, и были предприняты шаги для его решения в соответствии с нормами международного права. После этого была разработана сбалансированная внешняя политика. Страна смогла интегрироваться в международное сообщество и добилась эффективного сотрудничества с международными организациями. Концепция государственности, которая была внедрена в те годы, по-прежнему эффективно используется в стране.

В настоящий момент Азербайджан находится на стадии национального возрождения. В 2007 году страна добилась ошеломляющего темпа роста ВВП, составившего 25 процентов, при этом доход на душу населения увеличился на 38 процентов, что вызвало строительный бум по всей стране, в особенности в столице Баку.

a busy street in Baku Azerbaijan

Оживленная улица в Баку, Азербайджан

Значение современного Азербайджана возросло, так как через его территорию проходит энергетический коридор Восток-Запад. По нефтепроводу Баку-Тбилиси-Джейхан и газопроводу Баку-Тбилиси-Эрзурум Европа получает азербайджанские ресурсы углеводородного сырья. По данным трубопроводам богатейшие ресурсы Каспийского региона доставляются на мировые энергетические рынки.

Азербайджан также выступит в качестве основного участника строительства системы трубопроводов, образующих проектируемый Южный коридор, который обеспечит транзит энергоресурсов из Центральной Азии в Европу в предстоящие десятилетия. Также запланировано строительство трубопровода Набукко, Трансанатолийского газопровода и газопровода Турция-Греция-Италия.

Добившийся такого экономического благополучия Азербайджан - это глубоко традиционная страна, где очень сильны семейные ценности. Благодаря уникальной культуре и истории Азербайджана развился интересный национальный характер, придерживающийся умеренного ислама, являющийся в значительной степени тюркским, но, тем не менее, тяготеющий к Европе. Традиции гостеприимства характерны для всех слоев общества, и гостям гарантирован теплый прием.

Армения продолжает оккупировать бывшую Нагорно-Карабахскую автономную область и семь прилегающих районов, что составляет почти 20 процентов территории Азербайджана. В результате этого незаконного военного вторжения 875 тысяч человек стали вынужденными переселенцами и беженцами.

Азербайджан характеризуется этническим разнообразием и религиозной толерантностью. Кроме того, свыше 20 миллионов этнических азербайджанцев проживает в Иране, и с ними и другими членами азербайджанской диаспоры поддерживаются крепкие связи.

Основные страницы

Modern Azerbaijan

Modern Azerbaijan developed during the period 1993–2003, following civil unrest arising from the dangerous volatility of the post-Soviet period. This was swiftly resolved, and political stability was established.

Baku bay at night

A view across Baku Bay at night

A new Constitution was adopted in 1995; free market relations were initiated; and advantageous conditions were created to attract foreign capital investment. A broad oil exploitation strategy, including the Contract of the Century (1994), was prepared and implemented. The revenues which this created enabled the government to invest in new educational, scientific and cultural projects.

Azerbaijan is undergoing a period of national resurgence. In 2006, the country’s GDP increased by a staggering 34.5 per cent. This has resulted in a building boom across the country, particularly in Baku, the capital.

a busy street in Baku Azerbaijan

A busy street in Baku, Azerbaijan

Present-day Azerbaijan is a key country in the East–West energy corridor. The Baku-Tbilisi-Ceyhan oil pipeline and Baku-Tbilisi-Erzurum gas pipeline deliver Azerbaijani hydrocarbon resources to Europe. They connect the rich resources of the Caspian basin with the world energy markets.

Azerbaijan is also poised to be a major contributor to the network of pipelines comprising the proposed Southern Corridor, which will ensure secure energy transit from Central Asia to Europe for many decades to come. The planned projects include the Nabucco Pipeline; the Trans-Anatolian Gas Pipeline; and Interconnector Turkey-Greece-Italy (ITGI).

Against the background of this economic prosperity lies a deeply traditional ethos with a strong sense of the family. The unique culture and history of Azerbaijan has resulted in an intriguing national character – moderate Muslim and essentially Turkic, yet Eurocentric. A tradition of hospitality prevails at every strata of society, and all visitors are guaranteed a warm welcome.

Armenia continues to occupy the formerly autonomous region of Nagorno-Karabakh and seven surrounding districts, amounting to nearly 20 per cent of Azerbaijani territory. This illegal military incursion has created nearly one million Internally Displaced Persons (IDPs) and refugees.

A ceasefire in the Armenian-Azerbaijani Nagorno- Karabakh conflict was negotiated in 1994, and steps were taken to resolve the conflict within the norms of international law. Following this, a balanced foreign policy was developed. The country was subsequently integrated into the international community, achieving efficient co- operation with international organisations. The concept of statehood introduced during this period remains in effective operation.

Azerbaijan is renowned for its ethnic diversity and religious tolerance. In addition, there are over 20m ethnic Azerbaijanis living in Iran, and strong relations are maintained between them and other Azerbaijani diaspora members.